В этой квартире живет пара средних лет. Их дети уже выросли и переехали. В какой-то момент супруги задумались о комфортном жилье для двоих и пригласили декоратора Евгению Казаринову воплотить все их мечты о спокойном и красивом интерьере в жизнь.
«Пожеланий у моих заказчиков было совсем немного и весь проект утверждался по первым эскизам, — рассказывает Евгения. — Главным условием было наличие двух отдельных спален, объединенная ванная комната и достаточно места для хранения».
Все это предстояло разместить в квартире площадью семьдесят восемь квадратных метров, состоящей из трех комнат. Причем чуть ли не треть всей площади занимал коридор, из которого вели двери в каждую комнату и на кухню. Декоратор его уменьшила, благодаря чему увеличилась гостиная. Приватную зону с ванной комнатой Евгения отделила раздвижной дверью и сделала вход на кухню из гостиной.
Так как площади комнат получились довольно скромными, по признанию декоратора, проектировалось все по миллиметрам и ошибки были исключены. «Конечно, в этом и состоит работа дизайнера, — признается Евгения, — но гораздо проще работать, когда в запасе есть свободное пространство». Какой-либо определенной стилистики декоратор не придерживалась, но естественным образом у нее получился интерьер в современной классике с элементами ар-деко.
Начинается квартира с эффектно оформленного коридора с зеркальными и глянцевыми поверхностями. «Одним из удачных приемов, который здесь использован, — рассказывает автор, — это расположение большого зеркала от пола до потолка в коридоре напротив окон гостиной. Прием не новый, но очень эффективный, если вы хотите получить больше света и расширить пространство». А еще в коридоре используется полированный мрамор, стекло и позолота, что выглядит вместе очень парадно. Из мебели здесь только консоль и два шкафа, которые не занимают всю площадь и оставляют место для воздуха.
Гостиную украшает тонкий орнамент лепнины по всей центральной части потолка и разномасштабная мебель, из которой составлен гармоничный ансамбль. На кухне доминантой стал черный буфет, будто доставшийся в наследство от бабушки.
Особое внимание декоратор уделила текстилю. Еще на этапе проектирования Евгенией была проведена большая работа по тщательному подбору всех тканей, чтобы они безупречно сочетались с текстурой и материалами других составляющих интерьера. Для некоторой мебели обивки из стандартной коллекции не подходили, и декоратор отправляла нужные ткани прямо на мебельную фабрику. Особенно эта кропотливая работа видна в отделке мужской и женской спален.
Мужская спальня выглядит строгой и аскетичной, здесь используется геометрический орнамент, настенные панели, обитые тканью «в елочку», и серо-белая гамма. Единственным ярким акцентом стало голубое кресло у письменного стола. В спальне, по желанию заказчика, сделан мини-кабинет, а также, помимо кровати, стоит кушетка для отдыха и чтения.
Спальня хозяйки должна была быть в розовых тонах. Но в процессе проектирования Евгения добавила к розовому благородные золотые оттенки в обоях ручной работы, а также зеленый и охру. Получилось, как и задумывалось, светлое, функциональное пространство, удобное для жизни и соответствующее статусу и возрасту хозяев.
Стоит отметить, что заказчики не принимали никакого участия в ремонте, полностью доверившись декоратору и на этапе проектирования, и на этапе ремонта. Поэтому для них было особенно приятно увидеть прекрасный результат, который в принципе практически не отличался от визуализации проекта. И они остались очень довольны своим новым домом!
Любимые приемы дизайнера Евгении Казариновой:
- Каждый объект требует индивидуального подхода, и проект основывается на пожеланиях заказчика.
- Мне нравится, когда продумана каждая мелочь, когда не забыты ни радиаторы, ни розетки, ни вентиляционные решетки.
- Люблю обрамлять оконные проемы гипсовыми молдингами — это смотрится очень декоративно, но опять же, не всегда уместно.
- Мне нравится делать разные, сложные зоны по свету, чтобы человек мог выбрать себе освещение по настроению. Да и один и тот же интерьер смотрится совершенно по-разному с разным освещением.